Поэтому они отказались от концепции барбекю, и перешли на упрощенное и стандартизированное меню. В него вошли только гамбургеры, чипсы и апельсиновый сок. Правда, в 1949 году в список блюд были добавлены картофель-фри и кока-кола. Стандартизация меню и процесса приготовления еды, который можно было назвать конвейерным, дали свой результат: себестоимость 1 гамбургера в сети братьев Макдональдов составляла всего 15 центов – в 2-3 раза ниже, чем у конкурентов. Американские трудящиеся выгоду поняли и проголосовали за их изобретение покупательской активностью. В начале 50-х годов предприятие братьев уже генерило неплохой доход, однако вкладываться в создание новых ресторанов они не стали, а прибегли к франшизе. Благодаря этому в 1953 году рестораны McDonald’s открылись в Фениксе (Аризона) и Дауни (Калифорния). Генеральную лицензию на франшизу братья продали в 1954 году продавцу автоматов молочных продуктов Рэю Круку. В 1955 году он открыл первый ресторан сети в Дес Плейнс (Иллинойс). Этот ресторан и забегаловка братьев Макдональдов в Сан-Бернардино – самые старые заведения будущей сети быстрого питания, где сегодня ежедневно харчуется порядка 70 миллионов человек в 119 странах мира.
|