Контрольный тест № 11
1. Общерусский
летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII века:
а. «Повесть о горе-злосчастии»;
б. «Повесть временных лет»;
в. «Повесть о Петре и Февронии
Муромских»;
г. «Повесть о разорении Рязани
Батыем».
2. Время
появления произведения «Слово о полку Игореве»:
а. 1097; б. 1113; в. 1185; г. 1204; д. 1223.
3. Тип
храма, получивший распространение в древнерусском государстве:
а. романский; б. крестово-купольный; в. готический; г. скальный.
4. Какие
храмы относятся к древнерусскому зодчеству?
а. церковь Троицы в Никитниках,
церковь Николы в Хамовниках, церковь Николы в Пыжах;
б. церковь Покрова в Медведкове,
церковь Ильи Пророка в Ярославле, церковь Николы в Коровниках;
в. Успенская Десятинная церковь,
Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийский собор в Новгороде;
г. церковь Покрова в Филях,
церковь святого Георгия в Лужниках, церковь в Троице-Лыкове.
5. О
какой иконе идёт речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII века, привезенная из
Византии в храм на Вышгороде, впоследствии ставшая покровительницей Суздальской
земли»?
а. Спас Нерукотворный; б. Ангел Златые власа; в. Владимирская Богоматерь; г. Тихвинская Богоматерь.
6. _______?______ -
богослужебная книга, читаемая на утреннем и вечернем богослужениях.
На Руси она
стала одной из главных учебных книг. Ее называли «подорожной книжицей».
7. После того
как в 988 году Русь приняла православное христианство начали возникать первые монастыри. Одним, из которых стал Киево-Печерский
основанный ______?______
в 1051 году. После его смерти, которого игуменом стал____?_____ построивший церковь и кельи. В 1062 году
новая церковь была освящена, а монастырь стал называться Печерским.
В монастыре
формируется так называемая Печерская идеология, в основе которой лежит идея
аскезы, т.е. отречение от всего земного, мирского и плотского в пользу
духовного самосовершенствования. Считалось, что главный источник дьявольского
искушения – изначальное греховное человеческое тело. Поэтому путь к спасению лежит,
во-первых, через подавление человеком в себе присущего ему плотского начала, а
во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы.
В этом
монастыре ______?_____ написал «Житие преподобного Феодосия», «житие Бориса и
Глеба», «Повесть Временных Лет».
В «Повести временных лет»,
написанной в 1112 году он поставил три исторических вопроса.
1-й «Откуда есть, пошла Руськая
земля?».
2-й Кто в Киеве нача первее
княжити?».
3-й «Откуду Руськая земля стала
есть?».
В этом же
монастыре работал живописец ______?____ создавший знаменитые мозаики в
Успенском соборе этого монастыря.
8. О ком речь?
Древнерусский поэт XI
века, упоминаемый в «Слове о полку Игореве».
По характеру
творчества он, сочинял в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или
песни-хулы. Он был и автором, и исполнителем своих песен, аккомпанируя себе на
струнном инструменте вроде гусель.
В своих
произведениях он «пел» либо славу, либо хулу своим героям.
Для автора
«Слова о полку Игореве» Он - его великий предшественник, вещун, способный к оборотничеству (он растекается мыслию -
возможно, «мысию», белкой — по древу, волком по земли и орлом под
облаками). Его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны — с 10
лебедями, самого Бояна автор несколько раз сравнивает с соловьем. Автор называет
Его внуком Велеса из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических
функциях этого божества.
О Нём автор (?)
«Слова о полку Игореве»: «Ты бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то
растекашется мыслию (белкой) по древу, серым волком по земли. Шизым орлом под
облакы».
Контрольный тест № 11
1. Общерусский
летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII века:
а. «Повесть о горе-злосчастии»;
б. «Повесть временных лет»;
в. «Повесть о Петре и Февронии
Муромских»;
г. «Повесть о разорении Рязани
Батыем».
2. Время
появления произведения «Слово о полку Игореве»:
а. 1097; б. 1113; в. 1185; г. 1204; д. 1223.
3. Тип
храма, получивший распространение в древнерусском государстве:
а. романский; б. крестово-купольный; в. готический; г. скальный.
4. Какие
храмы относятся к древнерусскому зодчеству?
а. церковь Троицы в Никитниках,
церковь Николы в Хамовниках, церковь Николы в Пыжах;
б. церковь Покрова в Медведкове,
церковь Ильи Пророка в Ярославле, церковь Николы в Коровниках;
в. Успенская Десятинная церковь,
Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийский собор в Новгороде;
г. церковь Покрова в Филях,
церковь святого Георгия в Лужниках, церковь в Троице-Лыкове.
5. О
какой иконе идёт речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII века, привезенная из
Византии в храм на Вышгороде, впоследствии ставшая покровительницей Суздальской
земли»?
а. Спас Нерукотворный; б. Ангел Златые власа; в. Владимирская Богоматерь; г. Тихвинская Богоматерь.
6. _______?______ -
богослужебная книга, читаемая на утреннем и вечернем богослужениях.
На Руси она
стала одной из главных учебных книг. Ее называли «подорожной книжицей».
7. После того
как в 988 году Русь приняла православное христианство начали возникать первые монастыри. Одним, из которых стал Киево-Печерский
основанный ______?______
в 1051 году. После его смерти, которого игуменом стал____?_____ построивший церковь и кельи. В 1062 году
новая церковь была освящена, а монастырь стал называться Печерским.
В монастыре
формируется так называемая Печерская идеология, в основе которой лежит идея
аскезы, т.е. отречение от всего земного, мирского и плотского в пользу
духовного самосовершенствования. Считалось, что главный источник дьявольского
искушения – изначальное греховное человеческое тело. Поэтому путь к спасению лежит,
во-первых, через подавление человеком в себе присущего ему плотского начала, а
во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы.
В этом
монастыре ______?_____ написал «Житие преподобного Феодосия», «житие Бориса и
Глеба», «Повесть Временных Лет».
В «Повести временных лет»,
написанной в 1112 году он поставил три исторических вопроса.
1-й «Откуда есть, пошла Руськая
земля?».
2-й Кто в Киеве нача первее
княжити?».
3-й «Откуду Руськая земля стала
есть?».
В этом же
монастыре работал живописец ______?____ создавший знаменитые мозаики в
Успенском соборе этого монастыря.
8. О ком речь?
Древнерусский поэт XI
века, упоминаемый в «Слове о полку Игореве».
По характеру
творчества он, сочинял в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или
песни-хулы. Он был и автором, и исполнителем своих песен, аккомпанируя себе на
струнном инструменте вроде гусель.
В своих
произведениях он «пел» либо славу, либо хулу своим героям.
Для автора
«Слова о полку Игореве» Он - его великий предшественник, вещун, способный к оборотничеству (он растекается мыслию -
возможно, «мысию», белкой — по древу, волком по земли и орлом под
облаками). Его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны — с 10
лебедями, самого Бояна автор несколько раз сравнивает с соловьем. Автор называет
Его внуком Велеса из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических
функциях этого божества.
О Нём автор (?)
«Слова о полку Игореве»: «Ты бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то
растекашется мыслию (белкой) по древу, серым волком по земли. Шизым орлом под
облакы».
Контрольный тест № 11
1. Общерусский
летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII века:
а. «Повесть о горе-злосчастии»;
б. «Повесть временных лет»;
в. «Повесть о Петре и Февронии
Муромских»;
г. «Повесть о разорении Рязани
Батыем».
2. Время
появления произведения «Слово о полку Игореве»:
а. 1097; б. 1113; в. 1185; г. 1204; д. 1223.
3. Тип
храма, получивший распространение в древнерусском государстве:
а. романский; б. крестово-купольный; в. готический; г. скальный.
4. Какие
храмы относятся к древнерусскому зодчеству?
а. церковь Троицы в Никитниках,
церковь Николы в Хамовниках, церковь Николы в Пыжах;
б. церковь Покрова в Медведкове,
церковь Ильи Пророка в Ярославле, церковь Николы в Коровниках;
в. Успенская Десятинная церковь,
Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийский собор в Новгороде;
г. церковь Покрова в Филях,
церковь святого Георгия в Лужниках, церковь в Троице-Лыкове.
5. О
какой иконе идёт речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII века, привезенная из
Византии в храм на Вышгороде, впоследствии ставшая покровительницей Суздальской
земли»?
а. Спас Нерукотворный; б. Ангел Златые власа; в. Владимирская Богоматерь; г. Тихвинская Богоматерь.
6. _______?______ -
богослужебная книга, читаемая на утреннем и вечернем богослужениях.
На Руси она
стала одной из главных учебных книг. Ее называли «подорожной книжицей».
7. После того
как в 988 году Русь приняла православное христианство начали возникать первые монастыри. Одним, из которых стал Киево-Печерский
основанный ______?______
в 1051 году. После его смерти, которого игуменом стал____?_____ построивший церковь и кельи. В 1062 году
новая церковь была освящена, а монастырь стал называться Печерским.
В монастыре
формируется так называемая Печерская идеология, в основе которой лежит идея
аскезы, т.е. отречение от всего земного, мирского и плотского в пользу
духовного самосовершенствования. Считалось, что главный источник дьявольского
искушения – изначальное греховное человеческое тело. Поэтому путь к спасению лежит,
во-первых, через подавление человеком в себе присущего ему плотского начала, а
во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы.
В этом
монастыре ______?_____ написал «Житие преподобного Феодосия», «житие Бориса и
Глеба», «Повесть Временных Лет».
В «Повести временных лет»,
написанной в 1112 году он поставил три исторических вопроса.
1-й «Откуда есть, пошла Руськая
земля?».
2-й Кто в Киеве нача первее
княжити?».
3-й «Откуду Руськая земля стала
есть?».
В этом же
монастыре работал живописец ______?____ создавший знаменитые мозаики в
Успенском соборе этого монастыря.
8. О ком речь?
Древнерусский поэт XI
века, упоминаемый в «Слове о полку Игореве».
По характеру
творчества он, сочинял в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или
песни-хулы. Он был и автором, и исполнителем своих песен, аккомпанируя себе на
струнном инструменте вроде гусель.
В своих
произведениях он «пел» либо славу, либо хулу своим героям.
Для автора
«Слова о полку Игореве» Он - его великий предшественник, вещун, способный к оборотничеству (он растекается мыслию -
возможно, «мысию», белкой — по древу, волком по земли и орлом под
облаками). Его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны — с 10
лебедями, самого Бояна автор несколько раз сравнивает с соловьем. Автор называет
Его внуком Велеса из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических
функциях этого божества.
О Нём автор (?)
«Слова о полку Игореве»: «Ты бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то
растекашется мыслию (белкой) по древу, серым волком по земли. Шизым орлом под
облакы».
|