Контрольный
тест № 1
1. Под культурой в наиболее общем виде понимается:
а. уровень воспитанности человека;
б. вся преобразовательная деятельность человека;
в. производство и применение орудий труда;
г. приспособление развитых живых организмов к
окружающей действительности.
2. Все виды преобразовательной деятельности человека и
общества, а также её результаты называются?
3. Термин культура наиболее полно характеризует
следующее определение:
а. совокупность лучших произведений искусства,
созданных человечеством;
б. образцы
поведения в обществе, которых стараются следовать люди;
в. все виды преобразовательной деятельности
человека и общества, а также её результаты;
г. признаки, отличающие развитые человеческие цивилизации, от ранних обществ
людей.
4. Под культурой в наиболее общем виде
понимается:
а. уровень
воспитанности;
б. вся преобразовательная деятельность человека;
в. производство и применение орудий труда;
г. приспособление развитых живых организмов к
окружающей действительности.
5. К научному пониманию религии не относится
утверждение о том, что:
а. первым её элементом является вера в существование
сверхъестественных сил как основы всего мира;
б. наличие у
людей религиозных знаний делает невозможным познанием мира;
в. религиозная
вера включает в себя нормы морали;
г. составной
частью религии являются различные ритуальные действия.
6. К обязательным элементам религии относится:
а. вера в существование сверхъестественного;
б. законодательство о свободе совести;
в. научная аргументация истинности религиозных
догматов;
г. активное участие деятелей церкви в политики.
7.Из утверждений А и Б верно:
А. религия - одна из древнейших форм культуры;
Б. религия включает в себя определённые научно
обоснованные взгляды и представления людей.
а.Только
А; б. Только Б; в. и А, и Б; г. Ни А, ни Б.
8. В наиболее общем виде мораль - это:
а. выводы, которые человек делает на основании анализа
своего поведения;
б. наука о правилах хорошего тона;
в. совокупность принципов и норм поведения людей в
обществе;
г. сформулированные и законодательно закреплённые
нормы поведения граждан.
9. Из высказываний А и Б верно:
А. мораль возникла на основе жизненного опыта людей;
Б. мораль сильна тем, что все её нормы охраняются
законом:
а. Только А; б. Только Б; в. и А и Б; г. Ни А, ни Б.
10. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь
себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» является нормами:
а. искусства;
б. науки; в. морали; г. права.
11. Три ступени полной средней школы называются:
а. ………
школа; б. ………
школа; в. ………
школа.
12. Из высказываний А и Б верно:
А. Образование – это процесс приобретения знаний о
мире, получение о человеке, природе, обществе;
Б. Образование
– это процесс формирования личности.
а. Только А; б. Только Б; в. и А и Б; г. Ни А, ни Б.
13. Из высказываний А и Б верно:
А. Современная школа направлена прежде всего на
запоминание учащимися разнообразной информации, её главной задачей является
передача знаний от учителя к ученикам.
Б. Современная школа ориентируется на развитие
личности учащегося, учитывает его психологию, интересы, запросы, формирует
нравственные нормы.
а. Только А; б. Только Б; в. и А и Б; г. Ни А, ни Б.
14. К современным принципам развития образования
относятся:
а. Усиление внимания к приобщению учащихся к
человеческой культуре
б. Направленность на заучивание учащимися учебного
материала
в. Стремление вооружить школьника вечными, неизменными
знаниями
г. Ослабление внимания к гуманитарным дисциплинам
15.Наиболее полное перечисление принципов развития современно
образования из названного дано в варианте:
а. гуманизация, направленность на усвоение неизменных
знаний, интернационализация, нацеленность на бытовое применение знаний;
б. интернационализация, гуманитаризация,
направленность на усвоение неизменных знаний, гуманизация;
в. гуманизация, направленность на усвоение неизменных
знаний, интеграция в содержании обучения, гуманитаризация
г. гуманизация, интернационализация, гуманитаризация,
интеграция в содержании обучения.
16. Согласно закону «Об образовании» в Российской
Федерации обязательной ступенью образования является:
а. среднее (полное) образование (10-11 классы); б. основное общее образование (1-9
классы);
в. профессиональная подготовка; г. высшее
образование.
17. Дополните перечень звеньев системы образования в
Российской Федерации:
а. начальное; б. основное; в. …….. г. высшее.
18. Мировыми религиями являются?
19. Среди перечисленных религий старейшей является:
а. христианство; б. ислам; в. буддизм; г. иудаизм.
20. К морали в отличие от права относится:
а. любой закон;
б. определённые принципы, нормы поведения,
принятые обществом;
в. конституция государства; г. устав общественной
организации.
21. Мораль в отличие от права:
а. содержит нормы поведения людей; б.
возникает на основе исторического опыта людей;
в. опирается исключительно на поддержку общества; г. находится в развитии.
22. Отличие норма права от норм морали состоит в том,
что они:
а. общеобязательны для выполнения в обществе; б. представляют собой обобщенный
опыт человечества;
в. опираются на силу государства; г. меняются
в ходе исторического развития.
23. К особенностям современного этапа развития науки в
отличие от предыдущих относится функция:
а. культурно-мировоззренческая; б. непосредственной
производительной силы;
в. непременного источника прибыли; г. социальной силы.
24. К особенностям современного этапа развития науки в
отличие от предыдущих относится:
а. интеграция научных знаний; б. сочетание
теоретических и экспериментальных разработок;
в. стремление к научной истине; г.отказ от устаревших
выводов.
25. Искусство в широком смысле - это:
а. одна из важнейших отраслей науки, научного знания о
мире;
б. повседневная деятельность каждого человека;
в. все процессы человеческого мастерства, воображения
и изобретательности;
г. деятельность, противоречащая природе, ставящая
человека выше её, направленная на подчинение природного мира.
26. Из высказываний А и Б верно:
А. Приобщение к искусству возможно для каждого
человека
Б. Не все, а только талантливые люди могут создавать
произведения искусства.
а. Только А; б. Только Б; в. и А и Б; г. Ни А, ни Б.
|