Контрольный тест № 2
1.Византийские,
немецкие и арабские авторы термином «Русь» называли сложившиеся на рубеже VIII -
IXвв. государственное
образование в районе:
а.
Прикарпатья; б. Среднего
Поднепровья; в. Буга; г. Волги; д. Дуная.
2.В Среднем
Поднепровье к VIII веку
сложился мощный союз племен:
а.
кривичей; б. словен; в.
древлян; г. полян; д. дреговичей.
3.Начало
городу Киеву дало племя:
а.
словен; б. радимичий; в. полян; г. волынян; д. тиверцев.
4. Соотнесите
имена восточно-славянских богов и явления природы, которые они олицетворяли:
а. Перун 1. бог
почвы и корней растений;
б. Ладо 2.
покровитель скотоводства;
в. Сварог 3. бог
молнии;
г.
Даждьбог
4. покровитель брака и семьи;
д. Велес 5.
богиня всего живого;
е.
Стрибог 6. бог Вселенной;
ж.
Симаргл
7. бог ветров;
з.
Макошь
8. бог Солнца.
5. Найдите
пары.
Необходимо правильно
соединить названия трёх славянских языческих праздников с описанием самих
праздников.
Название праздника
|
Описание
|
а.
Святки;
б.
Масленица;
в. Иван
купала.
|
1. Это праздник встречи солнца. По
поверьям одних славянских племён, в эти дни божество зимы Морана уступает
свою власть божеству весны Ладе. По другим поверьям, это праздник смерти и
воскрешения богини плодородия Костромы, соломенное изображение которой
сжигали в конце праздника, а образовавшиеся угли разбрасывали по озимым
посевам. Часть людей в это время должна плакать, а часть – смеяться. Этот
обряд выражает идею бессмертия творческих сил природы, отсутствия смерти.
Древние люди не верили в абсолютный характер смерти. Особое значение имело
приготовление блинов как поминальной пищи и символа Солнца.
2. В дни этого праздника первобытным
способом (трением) добывали новый священный огонь, олицетворявщий прибавление
света Солнца, и пекли на нём хлебы и блины. Блины были поминальной едой, т.е.
это был так же праздник поминовения предков. Недаром одним из персонажей
праздника являлся «умрун» - покойник с лучиной в зубах» питьё во время застолья сплёскивали на пол, во
дврое зажигали костры, приглашая предков погреться и принять участие в пире.
По обряду, во время праздника все должны были, есть не в меру, чтобы
обеспечить изобилие пищи в будущем.
3. Молодёжь отмечала этот праздник
как очередной праздник богини Лады. Её фигуру делали из соломы. При помощи
трения добывали огонь. И юноша с девушкой прыгали через костёр, взяв в руку
соломенную куклу Лады. По прыжку судили об удаче в супружестве. Затем до зари
водили хороводы, а куклу сжигали или топили. В других местах этот праздник
являлся, скорее женским праздником, связанным с молением о дожде, необходимом
в это время для урожая. Он сопровождался хороводами девушек в уединённых,
считающихся священными местами и рощах, жертвоприношениями рекам и родникам,
обрядами, посвященными русалкам как богиням воды. В это время лекарственные и
колдовские травы набирали силу. Их собирали знахари.
|
|