Понедельник, 29.04.2024, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS

 Узнай-Ка! 

Форма входа
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Вы впервые у нас?
Всего ответов: 579
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Школа » История

Тест № 11

Контрольный тест № 11

 

1.      Общерусский летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII века:

а. «Повесть о горе-злосчастии»;

б. «Повесть временных лет»;

в. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»;

г. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

 

2.      Время появления произведения «Слово о полку Игореве»:

а. 1097;           б. 1113;           в. 1185;           г. 1204;           д. 1223.

 

3.      Тип храма, получивший распространение в древнерусском государстве:

а. романский;           б. крестово-купольный;           в. готический;           г. скальный.

 

4.      Какие храмы относятся к древнерусскому зодчеству?

а. церковь Троицы в Никитниках, церковь Николы в Хамовниках, церковь Николы в Пыжах;

б. церковь Покрова в Медведкове, церковь Ильи Пророка в Ярославле, церковь Николы в Коровниках;

в. Успенская Десятинная церковь, Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийский собор в Новгороде;

г. церковь Покрова в Филях, церковь святого Георгия в Лужниках, церковь в Троице-Лыкове.

 

5.      О какой иконе идёт речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII века, привезенная из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии ставшая покровительницей Суздальской земли»?

а. Спас Нерукотворный;     б. Ангел Златые власа;     в. Владимирская Богоматерь;     г. Тихвинская Богоматерь.

 

6. _______?______     -   богослужебная книга, читаемая на утреннем и вечернем богослужениях.

На Руси она стала одной из главных учебных книг. Ее называли «подорожной книжицей».

 

7. После того как в 988 году Русь приняла православное христианство начали возникать  первые монастыри. Одним, из которых стал Киево-Печерский основанный ______?______  в 1051 году. После его смерти, которого игуменом стал____?_____  построивший церковь и кельи. В 1062 году новая церковь была освящена, а монастырь стал называться Печерским.

В монастыре формируется так называемая Печерская идеология, в основе которой лежит идея аскезы, т.е. отречение от всего земного, мирского и плотского в пользу духовного самосовершенствования. Считалось, что главный источник дьявольского искушения – изначальное греховное человеческое тело. Поэтому путь к спасению лежит, во-первых, через подавление человеком в себе присущего ему плотского начала, а во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы.

В этом монастыре ______?_____ написал «Житие преподобного Феодосия», «житие Бориса и Глеба», «Повесть Временных Лет».

В «Повести временных лет», написанной в 1112 году он поставил три исторических вопроса.

1-й «Откуда есть, пошла Руськая земля?».

2-й Кто в Киеве нача первее княжити?».

3-й «Откуду Руськая земля стала есть?».

 

В этом же монастыре работал живописец ______?____ создавший знаменитые мозаики в Успенском соборе этого монастыря.

 

8. О ком речь? Древнерусский поэт XI века, упоминаемый в «Слове о полку Игореве».

По характеру творчества он, сочинял в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или песни-хулы. Он был и автором, и исполнителем своих песен, аккомпанируя себе на струнном инструменте вроде гусель.

В своих произведениях он «пел» либо славу, либо хулу своим героям.

Для автора «Слова о полку Игореве» Он - его великий предшественник, вещун, способный  к оборотничеству (он растекается мыслию - возможно, «мысию», белкой — по древу, волком по земли и орлом под облаками). Его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны — с 10 лебедями, самого Бояна автор несколько раз сравнивает с соловьем. Автор называет Его внуком Велеса из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических функциях этого божества.

О Нём автор (?) «Слова о полку Игореве»: «Ты бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то растекашется мыслию (белкой) по древу, серым волком по земли. Шизым орлом под облакы».

Контрольный тест № 11

 

1.      Общерусский летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII века:

а. «Повесть о горе-злосчастии»;

б. «Повесть временных лет»;

в. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»;

г. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

 

2.      Время появления произведения «Слово о полку Игореве»:

а. 1097;           б. 1113;           в. 1185;           г. 1204;           д. 1223.

 

3.      Тип храма, получивший распространение в древнерусском государстве:

а. романский;           б. крестово-купольный;           в. готический;           г. скальный.

 

4.      Какие храмы относятся к древнерусскому зодчеству?

а. церковь Троицы в Никитниках, церковь Николы в Хамовниках, церковь Николы в Пыжах;

б. церковь Покрова в Медведкове, церковь Ильи Пророка в Ярославле, церковь Николы в Коровниках;

в. Успенская Десятинная церковь, Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийский собор в Новгороде;

г. церковь Покрова в Филях, церковь святого Георгия в Лужниках, церковь в Троице-Лыкове.

 

5.      О какой иконе идёт речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII века, привезенная из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии ставшая покровительницей Суздальской земли»?

а. Спас Нерукотворный;     б. Ангел Златые власа;     в. Владимирская Богоматерь;     г. Тихвинская Богоматерь.

 

6. _______?______     -   богослужебная книга, читаемая на утреннем и вечернем богослужениях.

На Руси она стала одной из главных учебных книг. Ее называли «подорожной книжицей».

 

7. После того как в 988 году Русь приняла православное христианство начали возникать  первые монастыри. Одним, из которых стал Киево-Печерский основанный ______?______  в 1051 году. После его смерти, которого игуменом стал____?_____  построивший церковь и кельи. В 1062 году новая церковь была освящена, а монастырь стал называться Печерским.

В монастыре формируется так называемая Печерская идеология, в основе которой лежит идея аскезы, т.е. отречение от всего земного, мирского и плотского в пользу духовного самосовершенствования. Считалось, что главный источник дьявольского искушения – изначальное греховное человеческое тело. Поэтому путь к спасению лежит, во-первых, через подавление человеком в себе присущего ему плотского начала, а во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы.

В этом монастыре ______?_____ написал «Житие преподобного Феодосия», «житие Бориса и Глеба», «Повесть Временных Лет».

В «Повести временных лет», написанной в 1112 году он поставил три исторических вопроса.

1-й «Откуда есть, пошла Руськая земля?».

2-й Кто в Киеве нача первее княжити?».

3-й «Откуду Руськая земля стала есть?».

 

В этом же монастыре работал живописец ______?____ создавший знаменитые мозаики в Успенском соборе этого монастыря.

 

8. О ком речь? Древнерусский поэт XI века, упоминаемый в «Слове о полку Игореве».

По характеру творчества он, сочинял в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или песни-хулы. Он был и автором, и исполнителем своих песен, аккомпанируя себе на струнном инструменте вроде гусель.

В своих произведениях он «пел» либо славу, либо хулу своим героям.

Для автора «Слова о полку Игореве» Он - его великий предшественник, вещун, способный  к оборотничеству (он растекается мыслию - возможно, «мысию», белкой — по древу, волком по земли и орлом под облаками). Его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны — с 10 лебедями, самого Бояна автор несколько раз сравнивает с соловьем. Автор называет Его внуком Велеса из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических функциях этого божества.

О Нём автор (?) «Слова о полку Игореве»: «Ты бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то растекашется мыслию (белкой) по древу, серым волком по земли. Шизым орлом под облакы».

Контрольный тест № 11

 

1.      Общерусский летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII века:

а. «Повесть о горе-злосчастии»;

б. «Повесть временных лет»;

в. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»;

г. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

 

2.      Время появления произведения «Слово о полку Игореве»:

а. 1097;           б. 1113;           в. 1185;           г. 1204;           д. 1223.

 

3.      Тип храма, получивший распространение в древнерусском государстве:

а. романский;           б. крестово-купольный;           в. готический;           г. скальный.

 

4.      Какие храмы относятся к древнерусскому зодчеству?

а. церковь Троицы в Никитниках, церковь Николы в Хамовниках, церковь Николы в Пыжах;

б. церковь Покрова в Медведкове, церковь Ильи Пророка в Ярославле, церковь Николы в Коровниках;

в. Успенская Десятинная церковь, Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийский собор в Новгороде;

г. церковь Покрова в Филях, церковь святого Георгия в Лужниках, церковь в Троице-Лыкове.

 

5.      О какой иконе идёт речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII века, привезенная из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии ставшая покровительницей Суздальской земли»?

а. Спас Нерукотворный;     б. Ангел Златые власа;     в. Владимирская Богоматерь;     г. Тихвинская Богоматерь.

 

6. _______?______     -   богослужебная книга, читаемая на утреннем и вечернем богослужениях.

На Руси она стала одной из главных учебных книг. Ее называли «подорожной книжицей».

 

7. После того как в 988 году Русь приняла православное христианство начали возникать  первые монастыри. Одним, из которых стал Киево-Печерский основанный ______?______  в 1051 году. После его смерти, которого игуменом стал____?_____  построивший церковь и кельи. В 1062 году новая церковь была освящена, а монастырь стал называться Печерским.

В монастыре формируется так называемая Печерская идеология, в основе которой лежит идея аскезы, т.е. отречение от всего земного, мирского и плотского в пользу духовного самосовершенствования. Считалось, что главный источник дьявольского искушения – изначальное греховное человеческое тело. Поэтому путь к спасению лежит, во-первых, через подавление человеком в себе присущего ему плотского начала, а во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы.

В этом монастыре ______?_____ написал «Житие преподобного Феодосия», «житие Бориса и Глеба», «Повесть Временных Лет».

В «Повести временных лет», написанной в 1112 году он поставил три исторических вопроса.

1-й «Откуда есть, пошла Руськая земля?».

2-й Кто в Киеве нача первее княжити?».

3-й «Откуду Руськая земля стала есть?».

 

В этом же монастыре работал живописец ______?____ создавший знаменитые мозаики в Успенском соборе этого монастыря.

 

8. О ком речь? Древнерусский поэт XI века, упоминаемый в «Слове о полку Игореве».

По характеру творчества он, сочинял в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или песни-хулы. Он был и автором, и исполнителем своих песен, аккомпанируя себе на струнном инструменте вроде гусель.

В своих произведениях он «пел» либо славу, либо хулу своим героям.

Для автора «Слова о полку Игореве» Он - его великий предшественник, вещун, способный  к оборотничеству (он растекается мыслию - возможно, «мысию», белкой — по древу, волком по земли и орлом под облаками). Его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны — с 10 лебедями, самого Бояна автор несколько раз сравнивает с соловьем. Автор называет Его внуком Велеса из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических функциях этого божества.

О Нём автор (?) «Слова о полку Игореве»: «Ты бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то растекашется мыслию (белкой) по древу, серым волком по земли. Шизым орлом под облакы».

Категория: История | Добавил: Zaxabr (30.10.2011)
Просмотров: 1194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фраза дня
Новая фотография
Наш календарь
Праздники России


Семейные праздники


Православные праздники
Прогноз погоды

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz