Суббота, 18.05.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS

 Узнай-Ка! 

Форма входа
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 632
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » 6 класс » 6 класс

Крестоносцы
крестоносцы
Категория: 6 класс | Добавил: Zaxabr (27.10.2012)
Просмотров: 4045 | Комментарии: 25 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 241 2 3 »
24 Вика  
Историю европейской цивилизации, становления всего основного монолита той конструкции, которую мы знаем как мир современной Европы, нельзя обособить от большого исторического пласта, включающего все крестовые походы. Отдельные эпизоды этого исторического момента заслуживают особого внимания. Наш ресурс рассчитан на любителя старины, исторического исследователя, просто любопытствующего к древнему времени читателя. Здесь найдутся многие аспекты и предпосылки таких явлений как религиозная война, нетерпимость к иноверцам, войны с неверными, освобождении святой земли, Гроб Господень, освобождение Палестины, и многое иное, что было типичным для времен Средневековья на Западе Европейского континента. Считаем, что была проведена большая работа по подготовке расширенного подбора статей на тему крестоносцев и римского католичества, христианизации языческих племен Европы, многие темы просто выделены в отдельные блоки: потому как историю рыцарских орденов, например, рассказать в общем разделе сложно, ведь они создавались под разные назначения и историю имели разную. Так и с персоналиями, Петр Пустынник и Урбан Второй, Алексей Первый Комнин (византиец), Ричард Львиное Сердце и Фридрих Первый Барбаросса, Филипп Второй Август, Вольдемар Первый (датчанин), Иннокентий Третий и прочие связанные с крестоносцами и с крестовыми походами персоны. Примечательно также и описание противоположной стороны, яркие и запоминающиеся личности. Александр Невский, Дмитрий Донской, Салах ад-Динн сумели достойно ответить на угрозу со стороны крестоносцев. Подобно тому, как и другие, менее известные и не оставившие точного описания имени и звания борцы за свободу от ига крестоносцев в Польше и Литве, Чехии и Моравии, стали грозными противниками крестоносцев и заслоном от их колониальной экспансии стали героями наших рубрик.

23 Валерик:Р  
Первый поход начался в 1096 году. Во главе многочисленного и хорошо вооруженного ополчения находились Раймунд IV, граф Тулузский (он вел войска из южной Франции и к нему примкнул папский легат), Гуго де Вермандуа (брат французского короля Филиппа I), Этьен (Стефан) II, граф Блуа и Шартра, герцог Нормандии Роберт III Куртгёз, граф Фландрии Роберт II, Готфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии, с братьями Евстахием (Эсташем) III, графом Булони, и Балдуином (Бодуэном), а также племянником Балдуином (Бодуэном) Младшим, наконец Боэмунд Тарентский (сын Роберта Гвискара), с племянником Танкредом. Число крестоносцев, собравшихся разными путями в Константинополе, доходило, вероятно, тысяч до 300. В Константинополе большая часть крестоносных вождей признали свои будущие завоевания, как части восточной империи, в ленной зависимости от Алексея и дали ему соответствующую присягу. Алексею было нелегко добиться этого: он был вынужден даже прибегнуть к вооруженной силе (так он принудил к присяге Готфрида Бульонского). Их войска не были единой сплочённой армией — каждый идущий в поход феодал привлекал своих вассалов, а за ними шли сорвавшиеся с насиженных мест крестьяне.

В апреле 1097 года крестоносцы перешли Босфор. Вскоре византийцам сдалась Никея, а 1 июля крестоносцы разбили при Дорилее султана Килидж-Арслана и этим проложили себе путь через Малую Азию. Двигаясь далее, крестоносцы нашли себе драгоценных союзников против турок в князьях Малой Армении, которых они стали всячески поддерживать. Балдуин, отделившись от главного войска, утвердился в Эдессе. Для крестоносцев это было очень важно, по положению города, который составлял с тех пор их крайний восточный форпост. В октябре 1097 года крестоносцы осадили Антиохию, которую им удалось взять лишь в июне следующего года. В Антиохии крестоносцы в свою очередь были осаждены эмиром моссульским Кербогой и, терпя голод, подвергались большой опасности; им удалось, однако, выйти из города и разбить Кербогу. После продолжительной распри с Раймундом Антиохией завладел Боэмунд, которому удалось ещё до падения её вынудить у остальных крестоносных вождей согласие на передачу ему этого важного города. Пока шли споры из-за Антиохии, в войске, недовольном промедлением, произошло волнение, которое заставило князей, прекратив распри, двинуться далее. То же повторялось и потом: в то время, как войско рвалось к Иерусалиму, вожди спорили из-за каждого взятого города.

7 июня 1099 года перед глазами крестоносцев открылся, наконец, святой город, а 15 июля они взяли его, причём произвели страшную резню среди мусульман. Власть в Иерусалиме получил Готфрид Бульонский. Разбив под Аскалоном египетское войско, он обеспечил на некоторое время с этой стороны завоевания крестоносцев. После смерти Готфрида королём иерусалимским стал Балдуин Старший, передавший Эдессу Балдуину Младшему. В 1101 году в Малую Азию явилось второе большое крестоносное войско из Ломбардии, Германии и Франции, во главе которого шло много знатных и богатых рыцарей; но большая часть этого войска была истреблена соединенными силами нескольких эмиров. Между тем крестоносцы, утвердившиеся в Сирии (число их увеличивалось новыми пилигримами, прибывавшими почти непрерывно), должны были вести тяжелую борьбу с соседними мусульманскими владетелями. Боэмунд был взят одним из них в плен и выкуплен армянами. Кроме того, крестоносцы вели уже с весны 1099 года войну с греками из-за приморских городов. В Малой Азии византийцам удалось возвратить себе значительную территорию; их успехи могли быть здесь ещё значительнее, если бы они не тратили своих сил в борьбе с крестоносцами из-за отдаленных сирийских и киликийских областей. Наконец, с самого начала шла борьба и между самими крестоносцами из-за обладания разными городами. Значительную поддержку иерусалимскому королевству оказали образовавшиеся вскоре духовно-рыцарские ордена тамплиеров и госпитальеров (иоаннитов). Серьёзная опасность стала грозить крестоносцам, когда власть в Моссуле получил (1127) Имад-ад-Дин Занги. Он соединил под своей властью несколько мусульманских владений, лежавших около владений крестоносцев, и образовал обширное и сильное государство, занимавшее почти всю Месопотамию и значительную часть Сирии. В 1144 году он взял Эдессу, несмотря на героическое сопротивление. Весть об этом бедствии вновь вызвала крестоносное одушевление на Западе, выразившееся во 2-м крестовом Походе. Проповедь Бернарда Клервосского подняла прежде всего массу французских рыцарей, во главе которых стал король Людовик VII; потом Бернарду удалось привлечь к крестовым Походам и германского императора Конрада III. С Конрадом пошли его племянник Фридрих Швабский и много германских князей.

22 Настя Сивачёва  
КРЕСТОНОСЦЫ - участники крестовых походов (нашивали на одежду крест в знак обета участвовать в походе).
Крестоносцы
или крестовый орден — так назывались первоначально члены духовного рыцарского ордена, который возник в Палестине во время крестовых походов и назывался тогда вифлеемским орденом; с начала XIII стол. он переселился в Австрию, Богемию, Моравию, Польшу и Силезию и посвятил себя служению в больницах. Папа Григорий IX утвердил орден в 1238 г. Гросмейстер и высшие чины ордена носят мальтийский крест, с красной эмалью или красными камнями; у простых членов крест из красного атласа сверх шестиугольной звезды. Поэтому К. называются также звездоносцами (stelliferi) или К. с красной звездой. И теперь еще К. владеют значительными приходами в Богемии и занимают по большей части духовные места и кафедры при пражском университете.Вначале повествования главный герой дрался с Челубеем на Куликовом поле. Оба погибли.
В конце главный герой в составе ограниченного контингента вторгся в Афганистан, где повторно погиб, он руки вьетконга.ервый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с просьбой помочь отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука). Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился помочь императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог!». Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и в знак обета нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» и название их миссии — «Крестовый поход».[2]

Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов

21 Вика  
Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители и даже дети (см. Крестовый поход детей).
Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от сельджуков римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход. На его призыв откликнулось до 50 000 энтузиастов, но борьба папы с германским императором оставила идею висеть в воздухе. Преемник Григория, папа Виктор III обновил призыв предшественника, обещая отпущение грехов, но не желая лично участвовать в походе. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два града в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о помощи, Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с просьбой помочь отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука). Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился помочь императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог!». Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и в знак обета нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» и название их миссии — «Крестовый поход».[2]
Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.

20 Кристина  
Крестоносцы - участники крестовых походов. Название получили от нашитого на их одежду креста - символа данного ими обета участвовать в походе. Крестовые походы — серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе.

19 Ольга  
Так назывались первоначально члены духовного рыцарского ордена, который возник в Палестине во время крестовых походов и назывался тогда вифлеемским орденом; с начала XIII стол. он переселился в Австрию, Богемию, Моравию, Польшу и Силезию и посвятил себя служению в больницах. Папа Григорий IX утвердил орден в 1238 г. Гросмейстер и высшие чины ордена носят мальтийский крест, с красной эмалью или красными камнями; у простых членов крест из красного атласа сверх шестиугольной звезды. Поэтому К. называются также звездоносцами (stelliferi) или К. с красной звездой. И теперь еще К. владеют значительными приходами в Богемии и занимают по большей части духовные места и кафедры при пражском университете. Там же живет гросмейстер ордена. Число членов от 60 до 70.

18 данчик  
Первый крестовый поход

Летом 1096г. впервые в истории огромное христианское войско из
представителей многих народов двинулось в поход на Восток. Это войско
состояло отнюдь не из благородных рыцарей, в походе участвовали также
вдохновленные идеями креста крестьяне и плохо вооруженные горожане, мужчины
и женщины. В общей сложности, соединенные в шесть больших групп, в этот
поход выступили от 50 до 70 тысяч человек, причем большинство из них
проделало большую часть пути пешком.
С начала в поход выступили отдельные отряды во главе с Пуснынником и
рыцарем Вальтером по прозвищу Голяк. Они насчитывали примерно 15 тысяч
человек. За рыцарем Голяком последовали прежде всего французы. Когда эти
крестьянские толпы шли через Венгрию, им пришлось выдержать жестокие
схватки с озлобленным населением. Наученный горьким опытом правитель
Венгрии потребовал от крестоносцев заложников, что гарантировало довольно
"благопристойное" поведение рыцарей по отношению к венграм. Однако это был
единичный случай. Балканский полуостров был разграблен прошествовавшими по
нему "христовыми воинами".

В декабре 1096 - январе 1097 гг. крестоносцы прибыли к Константинополю.
Самое многочисленное войско возглавлял Раймунд Тулузский, в его свите
находился и папский легат Адемар. Боэмунд Тарентский, один из наиболее
честолюбивых и циничных руководителей первого крестового похода, отправился
с войском на Восток через Средиземное море. Тем же морским путем достигли
Босфора Роберт Фландрский и Стефан Блауский. Император Византии Алексей I
еще в 1095 г. обратился к папе Урбану II с настойчивой просьбой помочь ему
в борьбе против сельджуков и печенегов. Однако он несколько иначе
представлял себе помощь, о которой просил. Он желал иметь наемных воинов,
которые оплачивались из его собственной казны и повиновались ему. Вместо
этого наряду с убогим крестьянским ополчением к городу подошли рыцарские
отряды во главе со своими князьями. Нетрудно было догадаться, что цели
императора - возвращение утраченных византийских земель - не совпадали с
целями крестоносцев. Понимая опасность подобных "гостей", стремясь
использовать их военное рвение в своих целях, Алексей хитростью, подкупами
и лестью добился от большинства рыцарей вассальной присяги и обязательства
вернуть империи те ее земли, которые будут отвоеваны у турок.
Первой целью рыцарского войска была Никея, некогда место больших
церковных соборов, а теперь столица сельджукского султана Кылыч-Арслана.
21октября 1096г. сельджуки уже разбили наголову крестьянское войско
крестоносцев. Те из крестьян, кто не пал в бою, были проданы в рабство.
Среди погибших оказался и Вальтер Голяк. Петр Пустынник к тому времени еще
не вышел из Константинополя. Теперь же, в мае 1097г., он с остатками своего
войска присоединился к рыцарям.

Султан Кылыч-Арслан надеялся точно так же разгромить и новых пришельцев,
а потому не воспринял всерьез приближение врага. Но ему суждено было
жестоко разочароваться. Его легкая, вооруженная луками и стрелами конница и
пехота были побеждены западной кавалерией в открытом бою. Однако Никея была
расположена так, что взять ее без военной поддержки с моря было не
возможно. Здесь необходимую помощь крестоносцам оказал византийский флот, и
город был взят. Войско крестоносцев двинулось дальше и 1 июля 1097г.
крестоносцы сумели одержать победу над сельджуками на прежней византийской
территории от Дорилея (ныне Эскишехир, Турция) . Несколько дальше к юго-
востоку войско разделилось, большая часть двинулось на Кесарию (ныне
Кайсери, Турция) по направлению к сирийскому городу Антиохия. 20 октября с
боями крестоносцы проложили себе путь через Железный мост на реке Оронт
вскоре уже стояли под стенами Антиохии. В начале июля 1098г., после
семимесячной осады, город сдался. Византийцы и армяне помогли взять город.
Между тем некоторые французские крестоносцы утвердились в Эдессе (ныне
Урфа, Турция) . Балдуин Булонский основал здесь собственное государство,
простиравшееся по обе стороны Ефрата. Это было первое государство
крестоносцев на Востоке, к югу от него впоследствии возникло еще несколько
таких же.

17 данчик  
К началу XI века люди, населявшие Европу, не слишком много знали об
остальном мире. Для них средоточием всей жизни на земле было
Средиземноморье. В центре этого мира правил Папа как глава христианства. В
бассейне Средиземного моря располагались столицы прежней Римской империи -
Рим и Константинополь.
Древняя Римская империя распалась около 400г. на две части, западную и
восточную. Греческую часть, Восточную Римскую империю, называли Ближний
Восток или Ориент. Латинская часть, Западная Римская империя, получила
название Оксидент. Западная Римская империя прекратила свое существование
уже к концу X века, тогда как Восточная Византийская - еще существовала.
Обе части бывшей большой империи располагались к северу от Средиземного
моря. Северное побережье этого вытянутого в длину водного массива населяли
христиане, южную - народы, исповедующие ислам, мусульмане, которые даже
преодолели Средиземное море и закрепились на северном берегу, в Италии,
Франции и Испании. Но теперь христиане вознамерились вытеснить их оттуда.
В самом христианстве тоже не было единства. Между Римом, резиденцией
западного главы церкви, и Константинополем, резиденцией восточного, с
давних времен существовали весьма натянутые отношения.

Несколько лет спустя после смерти Мухаммеда (632г.) , основателя ислама,
арабы с Аравийского полуострова продвинулись на север и завладели обширными
территориями Ближнего Востока. Теперь, в XI веке сюда, угрожая Ближнему
Востоку, подтянулись тюркские племена из Центральной Азии. В 1701 г. они
разбили Византийское войско под Манцикертом, захватили иудейские и
христианские святыни не только в самом Иерусалиме, но и во всей Палестине и
провозгласили Никею своей столицей. Этими завоевателями были тюркоязычные
племена сельджуков, принявшие ислам всего лишь несколько лет назад. В
конце XI века в Западной Европе разгорелась борьба за власть между церковью
и государством. С марта 1088 г. Папой стал Урбан II, француз по
происхождению. Он собирался реформировать Римско-католическую церковь,
чтобы сделать ее более сильной. С помощью реформ он хотел укрепить свои
притязания на роль единственного наместника Бога на земле. В это время
византийский император Алексей I попросил у папы помощи в борьбе против
сельджуков, и Урбан II тотчас изъявил готовность помочь ему. В ноябре
1095г. недалеко от французского города Клермон перед огромной толпой
собравшегося народа - крестьян, ремесленников, рыцарей и монахов - выступил
Папа Урбан II. В пламенной речи он призвал всех взяться за оружие и
отправиться на Восток, чтобы отвоевать у неверных гроб Господень и очистить
от них святую землю. Всем участникам похода Папа обещал прощение грехов.
Весть о предстоящем походе в Святую землю быстро разлетелась по Западной
Европе. Принять участие в нем призывали священники в церквях и юродивые на
улицах. Под влиянием этих проповедей, равно как и по призыву своего сердца,
поднялись в святой поход тысячи бедняков. Весной 1096 из Франции и
прирейнской Германии они двинулись нестройными толпами по дорогам, издавна
известным паломникам: по Рейну, Дунаю и дальше - к Константинополю.
Они были плохо вооружены, страдали от нехватки продовольствия. Это было
довольно дикое шествие, так как по дороге крестоносцы нещадно грабили
болгар и венгров, через земли которых проходили: отбирали скот, лошадей,
продукты, убивали тех, кто пытался защитить свое добро. С горем пополам,
положив многих в стычках с местными жителями, летом 1096 г. крестьяне
добрались до Константинополя.

Конец похода крестьян был печален: осенью того же года турки-сельджуки
встретили их войско неподалеку от города Никеи и почти полностью перебили
или, захватив в плен, продали в рабство. Из 25тыс. "воинства Христова"
уцелело только около 3 тыс.

16 сай максим  
Крестоносцы
или крестовый орден — так назывались первоначально члены духовного рыцарского ордена, который возник в Палестине во время крестовых походов и назывался тогда вифлеемским орденом; с начала XIII стол. он переселился в Австрию, Богемию, Моравию, Польшу и Силезию и посвятил себя служению в больницах. Папа Григорий IX утвердил орден в 1238 г. Гросмейстер и высшие чины ордена носят мальтийский крест, с красной эмалью или красными камнями; у простых членов крест из красного атласа сверх шестиугольной звезды. Поэтому К. называются также звездоносцами (stelliferi) или К. с красной звездой. И теперь еще К. владеют значительными приходами в Богемии и занимают по большей части духовные места и кафедры при пражском университете. Там же живет гросмейстер ордена. Число членов от 60 до 70.

15 М.Прокофьева.  
Европейские рыцари, участвовавшие в крестовых походах. Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети.
Крестовые походы — серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы.) или решения политических задач пап.

1-10 11-20 21-24
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фраза дня
Новая фотография
Наш календарь
Праздники России


Семейные праздники


Православные праздники
Прогноз погоды

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz